ПЕРВЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

На данный момент основным инструментом художника цифровой графики является графический планшет. Они представляют собой простой инструмент. Это привычная нашему взгляду ручка и плоскость для рисования —  сам планшет. Несмотря на простоту образа бывают они разные. В основном различается размер планшетов, от самых больших (до 90 см в длину) до маленьких (А5 формата). Есть самые современные устройства от лидирующей в этой области фирмы Wacom  до довольно устаревших от фирмы Genius. Именно компания Wacom выпустила серию уникальных планшетов под названием Cintiq. Эти удивительные устройства оснащены интерактивным перьевым дисплеем, что значительно отличает их от всех остальных планшетов. Это устройство не требует ПК для своей работы. Художник может создавать свои произведения напрямую касаясь пером по экрану устройства, создавая естественные  ощущения работы с современным инструментом. Пожалуй, Cintiq это самые лучшие планшеты из всех, существующих на данный момент.

planchet

Интересно, что предок современного инструментария цифрового художника, наиболее ранний графический планшет, появился задолго до развития персональных компьютеров (ПК). В 1888 году был запатентован первый графический планшет — Элишой Грей. А вот первое устройство, действительно похожее на современные, состоящий из пера и плоского устройства, чувствительного к нажатию, работал в связке с компьютером Stylator и использовался для рукописного ввода в 1957 году.

В 1964 году был представлен графический планшет RAND Tablet, в котором использовалась сетка полупроводников под поверхностью ввода, на которые подавались закодированные троичным кодом Грея электрические импульсы. Перо принимало этот сигнал, который затем мог быть декодирован обратно в координаты.

А вот первые потребительские графические устройства под названием KoalaPad были предназначены для работы с компьютерами Apple II, их история началась в 1984 году. Вместе с планшетом пользователю предлагалось специальное программное обеспечение для рисования KoalaPainter. Со временем планшеты «Коала» стали работать и с другими компьютерами (графическая программа для IBM PC получила название PC Design), а вскоре рынок потребительских планшетов расширился – на него вышли новые фирмы.

С конца ХХ века началось бурное развитие цифровой живописи или CG-арт (Computer Graphics Art). Причиной тому служила, во-первых, доступность. Для того, чтобы рисовать на компьютере необходимо было помимо самого компьютера приобрести только графический планшет и программное обеспечение. Второй причиной роста популярности стало увеличение скорости работы художника. Графические программы предлагают большое количество инструментов, не говоря уже о богатой цветами палитре. Современному художнику достаточно сделать два клика мышкой, чтобы выбрать нужный цвет – нет необходимости покупать и смешивать краски. И не забывайте про самый большой плюс компьютера – любое ошибочное действие в программе можно легко отменить. В цифровой рисунок проще вносить изменения, а отправить его по адресу назначения можно сразу же по завершению – нет необходимости ждать, пока высохнет краска, и переносить полотно на цифровой носитель.

Растущая популярность технологии позволила развиться и соответствующему инструментарию – в арсенале современного цифрового художника, иллюстратора или графического дизайнера огромное количество эффектов, кистей и фильтров, которые просто недоступны в традиционной живописи.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВОЙ ГРАФИКИ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ИСКУССТВО БУДУЩЕГО?

У цифровой живописи большие перспективы, но имеются и небольшие трудности развития. С 18 века в традиционном искусстве практически нет технического развития, современные художники творят практически тем же набором инструментов, что и их коллеги сотню лет назад: холст, мастихин, кисти, масло… А вот цифровой век не стоит на месте: каждый год растет разрешение и плотность пикселей дисплеев, повышается качество цветопередачи дисплеев, растут вычислительные мощности, развивается программное обеспечение – все это является определяющим фактором для развития цифрового рисования. Это с одной стороны. А с другой, разрешение современных мониторов пока далеко от разрешающей способности человеческого глаза, монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение в живую такого же по размерам участка полотна классической живописи.